Подкасты от Радио Romantika
Новости
-
Сергей Стамболцян: «Мы можем предложить западным коллегам и СМИ огромный спрос на их контент от нашей аудитории и большое поле для развития»
В рамках сессии «Новые медиа многополярного мира» на ПМЭФ — 2024 генеральный директор «ГПМ Проекты» обсудил с экспертами тенденции развития российских видеоплатформ и стриминговых сервисов в условиях многообразия контента и отсутствия западных аналогов.8 июня на Петербургском международном экономическом форуме — 2024 состоялась сессия «Новые медиа многополярного мира». На ней эксперты обсудили особенности развития отечественных онлайн-платформ и возможности их использования для работы международных медиа-альянсов.Одним из участников круглого стола стал генеральный директор «ГПМ Проекты» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Сергей Стамболцян. Он отметил, что западные рестрикции и уход иностранных площадок с российского рынка не облегчили задачу отечественным платформам по борьбе за внимание зрителя. Сергей Стамболцян, генеральный директор «ГПМ Проекты»:«Уход западных площадок с российского рынка не поможет выиграть конкуренцию, если у вас изначально плохой продукт. Если вы не создаёте понятную инфраструктуру для всех типов пользователей, будь то зрители, контентмейкеры, рекламодатели и другие, то любые ограничительные меры, вам не помогут. Это даст временный прилив аудитории, а дальше произойдёт закономерный отток — бороться с этим невозможно. За последние два года RUTUBE получал большое количество негативного фидбэка, но наша команда тщательно изучала обратную связь и оперативно исправляла проблемы на сервисе. Пользователям не нравилось наличие перебоев в работе платформы и медленная модерация, поэтому мы построили огромную инфраструктуру и развили систему доставки контента CDN, а также ускорили процесс проверки видео. Поэтому сейчас RUTUBE даже в прайм-тайм, во время невероятно высоких нагрузок летает».Сергей добавил, что лидерам рынка необходимо иметь усиленное техническое оснащение. Команда национального видеохостинга RUTUBE адаптировала инфраструктуру и архитектуру сервиса под постоянно растущие объёмы видео, расширила CDN, а также разработала современную систему модерации: процесс ускорился и теперь занимает всего 2-3 секунды. Использование современных технологий — главный трекер развития видеоплатформ и стриминговых сервисов, отметил Стамболцян.По мнению эксперта, конкуренцию выигрывают платформы с лучшим предложением для пользователей. Разнообразие предлагаемых услуг и повышенное удобство пользование сервисами обеспечивает прирост аудитории. За счёт введения единой подписки на RUTUBE, YAPPY и PREMIER «Газпром-Медиа Холдинг» рассчитывает увеличить аудиторные охваты сервиса, а также степень вовлечённости пользователей, причём как российских, так и зарубежных.Сергей Стамболцян, генеральный директор «ГПМ Проекты»:«С точки зрения новостного контента RUTUBE — один из самых развивающихся видеосервисов в стране. У нас есть популярные авторы, лидеры мнения, которые вещают в рамках актуальной повестки. Сейчас они в тренде и набирают обороты. И мы их активно поддерживаем. Поэтому в первую очередь мы можем предложить западным коллегам и СМИ огромный спрос на их контент от нашей аудитории и большое поле для развития».В условиях цифровых войн потребность аудитории в актуальной и разнообразной информации возросла, поэтому, чтобы удовлетворить её запрос на альтернативные взгляды на текущие события, цифровые активы «Газпром-Медиа Холдинга» уделяют большое внимание конструктивному взаимодействию со СМИ и блогерским сообществом в целях объективного освещения общественных процессов, потенциально конфликтных ситуаций и повышения правовой культуры пользователей. Приход зарубежных авторов должен поспособствовать улучшению этого процесса.«Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2024». Радио Romantika08 06 2024
-
Вадим Верещагин: мы планируем снимать кино по всей линейке книг Александра Волкова
«Централ Партнершип» совместно с «Газпром-Медиа Холдингом», разрабатывает долговременную франшизу по «Волшебнику Изумрудного города» и другим книгам Александра Волкова, сообщил генеральный директор кинокомпании Вадим Верещагин. Об этом он рассказал на сессии «Как в старой сказке: какие жанры будут главными в кинематографе и медиа?», которая прошла в рамках ПМЭФ-2024. «Уход мейджоров позволил российским продюсерам больше рисковать — в первую очередь с коммерческими ресурсами. Пытаться создать что-то, что может собрать больше. Раньше мы понимали, что в любые школьные каникулы мы можем заняться сказкой, но там будет стоять «Марвел» и, скорее всего, мы там можем проиграть», — считает генеральный директор «Централ Партнершип». Сейчас Голливуда нет на нашем рынке, ипроизводители начали серьезно рисковать и применять технологии, которые не применяли никогда, отметил Вадим Верещагин. «Ни для кого не секрет, что мы, совместно с «Газпром-Медиа Холдингом», компанией «Кинослово», «ТриТэ» и «Си-Джи-Фэктори», разрабатываем франшизу «Волшебник Изумрудного города». Там используются технологии, которые в России применяют впервые — скомбинировано все, что только можно. Качество, которое мы видим уже сейчас, не уступает голливудскому. Плюс — это наш бренд. Там есть The Wizard of Oz, а у нас — «Волшебник Изумрудного города», который стал книгой многих поколений», — подчеркнул генеральный директор «Централ Партнершип». Он рассказал, что планируется создание картин по всей линейке книг Александра Волкова, вразработке находится даже спин-офф. Проект изначально задумывали как большую франшизу, где все расписано по фазам на 10 лет вперед. «Мы смотрим на бренды. Они привлекают аудиторию. Известные русские сказки — это тоже бренды, они привлекают нашу аудиторию. Есть Пушкин — это тоже огромный бренд. 14 февраля 2025 года мы выпускаем «Пророка». Он сделан в интересном жанре, это не прямолинейная драма, а биография, сделанная в форме мюзикла. То, что мы видели, нам очень нравится. Мы уверены в успехе», — добавил Вадим Верещагин. По мнению гендиректора «Централ Партнершип», нужно создавать новые бренды, поскольку уже существующие рано или поздно закончатся. «В России сейчас создается бренд «майор Гром». Это тяжелая история — создать русского супергероя, героя комиксов, ведь нас нет этой культуры. У них это абсолютный фастфуд, а у нас более серьезная культура и литературная основа. Естественно, пока что нельзя сказать, что майор Гром идет на ура, но это шикарная попытка. Надеюсь, создатели будут ее продолжать и развивать. «Сто лет тому вперед» — тоже большая вселенная, ее тоже надо развивать. В планах у продюсеров такая задача и стоит», — заключил Вадим Верещагин. «Газпром-Медиа Холдинг» — генеральный медиапартнерПМЭФ-2024. Радио Romantika07 06 2024
-
Александр Жаров рассказал на ПМЭФ о роли медиа в международном культурном сотрудничестве
Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров принял участие в сессии «Искусство без границ: развитие культурной дипломатии». Отвечая на вопрос о роли частных медиакомпаний в развитии международных культурных связей, Александр Жаров подчеркнул, что такие медиахолдинги могут и даже должны заниматься международной деятельностью, которая способствовала бы продвижению национальных интересов.«Любая частная медиакомпания настроена на извлечение прибыли, но для того, чтобы извлечь прибыль на своём и на внешнем рынках мы должны производить продукт, который будет востребован зрителем и в нашей стране, и в иных странах. Мы говорили о ко-продакшене фильмов, и я совершенно точно уверен, что это является инструментом дипломатии в области культуры», — заявил генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров. Кроме того, Александр Жаров отметил, что «Газпром-Медиа Холдинг» активно развивает взаимодействие с зарубежными партнёрами, доказательством чему является подписанное в мае соглашение о сотрудничестве с Медиакорпорацией Китая, а также регулярное участие активов компании в престижных индустриальных выставках по всему миру.«Газпром Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ 2024. Радио Romantika07 06 2024
-
Гендиректор ГПМ Радио на ПМЭФ-2024 рассказал о трендах развития радиовещания
О цифровой трансформации медиасферы, новых вызовах и возможностях говорили на паблик-токе «PRO-тренды», организованном «АиФ» на полях Петербургского международного экономического форума. «В ближайшие годы вряд ли произойдут существенные изменения музыкальных жанров. Скорее, можно говорить о миксе и компиляции существующих. Во многом это связано с демографической ситуацией в стране, когда превалирует возрастная аудитория. Если сейчас жанровое предпочтение – Gold Hits, то через 5-7 лет мы получим большой интерес к современной актуальной музыке. Он есть и сейчас, просто аудитории не так много, чтобы ее монетизировать в полном объеме. Но это знание позволяет нам направлять слушателей, чтобы и через пять, и через семь лет они продолжали идти за нами», – сказал генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук на ПМЭФ-2024.Паблик-ток о трендах развития медиасферы в перспективе до 2030 года с участием авторитетных экспертов из ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), РМГ, Maer Group, Rambler&Co, «МЕДИА 1» и филиала МТРК «Мир» в Санкт-Петербурге состоялся 6 июня на стенде ИД «Аргументы и факты». Модератором встречи выступил генеральный директор «АиФ» Руслан Новиков.Технологии продолжают играть ключевую роль в трансформации медиа. Использование генеративного ИИ позволяет создавать уникальные и адаптированные под пользователя медиапродукты, а с появлением умных колонок и голосовых помощников радио вернулось в дома. «По данным диджитальных аудиосервисов, запрос «включи радио» – второй по частоте обращений после «включи музыку». Ежемесячная аудитория радио примерно 55 млн человек, около 40% слушают радио в том числе на digital площадках. Причем в онлайн люди выбирают конкретные радиобренды, к которым привыкли в жизни. Конвергенция с новыми технологиями открыла индустрии новые возможности, позволила существенно расширить способы доставки продукта», – отметил гендиректор ГПМ Радио.Один из вопросов медийного стендапа на площадке «АиФ» затронул возможность отключения рекламы в цифровом радио. Однако специалисты уверены: делать этого не стоит – реклама тот же контент, значимый «информер» для аудитории. Для нового поколения, которое привыкло управлять всем в своей жизни, можно сформировать альтернативный продукт, схожий с базовым потоком, но с различными опциями – подпиской, разными тарифами и т.п. «Люди хорошо относятся к рекламе, которая зашита в аудиопоток, они воспринимают ее как часть контента», – прокомментировал Вадим Терещук.Представляя свои проекты, он обратил внимание на Детское радио, которое уже сегодня формирует паттерн медиапотребления. «Любовь к радио мы закладываем с детства. К тому же, этот формат открывает нам безграничные возможности для экспериментов, ведь дети – самая восприимчивая аудитория», – подчеркнул спикер.У Детского радио уже есть целая вселенная «ХРУМ», которая сформировалась из радиопрограммы. Подкасты с героями ежемесячно собирают свыше 25 млн прослушиваний, а в прошлом году персонажей перенесли в офлайн – 16 спектаклей в Москве прошли с солдаутом. С помощью технологии видеомэппинга радиостанция анимировала виртуальных ведущих утреннего шоу – Веснушку и Кипятошу, и теперь дети могут видеть их во время прямого эфира. ГПМ Радио и студия нейропродакшена «Газпром-Медиа Холдинга» D.lab разработали и выпустили мульткаст «Новые приключения Веснушки и Кипятоши» – анимированный искусственным интеллектом аудиоподкаст. Еще глубже окунуться в мир радио ребятам помогают экскурсии в студию – за два года на Детском радио побывало более 15 тыс. юных слушателей и их родителей.Полную трансляцию паблик-тока «PRO-тренды» можно увидеть по ссылке.27-й Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. В этом году главная тема мероприятия – «Основа многополярного мира – формирование новых точек роста».Генеральный медиапартнер ПМЭФ-2024 – «Газпром-Медиа Холдинг». Радио Romantika07 06 2024
-
Александр Тащин: российский спорт развивается, достигает новых вершин и реализует глобальные проекты по самому высшему стандарту
Одна из многочисленных задач «Матч ТВ» — показать, что, несмотря на всё мировое противоборство, российский спорт развивается, достигает новых вершин и реализует глобальные проекты по самому высшему стандарту, считает генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин. Об этом он рассказал на сессии «Глобальные проекты российского спорта: достижения, планы, перспективы», которая прошла в рамках ПМЭФ-2024. Спикеры обсудили масштабные соревнования и перспективные форматы, которые предлагает миру Россия, в том числе Спартакиаду сильнейших спортсменов, «Игры будущего», полумарафон «ЗаБег.РФ», спортивные игры стран БРИКС, международную многодневную велогонку «Гранд-тур России» и другие глобальные проекты. «Чтобы картинка Игр БРИКС была наивысшего качества, под стать уровню соревнований мы направим в Казань 7 передвижных телевизионных станций и задействуем более 300 человек. Трансляции будут вестись с 13 спортивных объектов, с которых мы покажем 24 спортивные дисциплины с более чем 120 камер. Мы были основным бродкастером «Игр будущего». Для нас это был вызов, потому что производство подобного турнира отличается от классического спорта. У нас была картинка международного качества. Те охваты, то количество стран, которые приехали на «Игры будущего», впечатляет. Это доказывает, что мы готовы к таким крупным соревнованиями. И стартующие скоро Игры БРИКС снова это докажут», — отметил Александр Тащин. Также он поблагодарил российские федерации и лиги, подчеркнув, что санкции в какой то степени пошли нам на пользу. «Теперь все обратили внимание именно на внутренние соревнования. Количество и качество внутренних соревнований растет. И, что самое главное, растут цифры телесмотрения. У нас на 20–30 процентов увеличились цифры по чемпионату России по футболу, КХЛ, биатлону, лыжам и так далее», — добавил генеральный продюсер «Матч ТВ». «Газпром-Медиа Холдинг» — генеральный медиапартнер ПМЭФ-2024.«Матч ТВ» входит в «Газпром-Медиа Холдинг». Радио Romantika07 06 2024